Актуальность развития финансовой грамотности школьников
обусловлена последствиями социально-экономического кризиса, втягивающего в
экономические отношения и подрастающее поколение.
В России финансовая грамотность находится на низком
уровне. Лишь небольшая часть граждан ориентируется в услугах и продуктах,
предлагаемых финансовыми институтами. Такая статистика показывает, что
заниматься повышением финансовой грамотности населения необходимо на
государственном уровне.
Организация финансового просвещения в школе должна
строиться с учетом возрастных, социальных и психологических факторов, которые
влияют на формирования у человека финансовых знаний, установок и привычек
(устойчивых моделей финансового поведения).
Учет этих факторов и индивидуальных особенностей
«получателя» просветительской информации определил содержание программ
финансовой грамотности, и наиболее результативные способы и формы финансового
просвещения в школе.