СОГЛАСОВАНО с Профсоюзным комитетом Протокол №___ от ____________ Председатель профсоюзного комитета МБОУ «Интернат-сирот» _______________/Ольмесова З.Я./ УТВЕРЖДАЮ Приказ №____ от _____________ Директор МБОУ «Интернат-сирот» _______________/Гаджиев М.С./ ПОЛОЖЕНИЕ об органах управления школой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 2. Формами самоуправления Школы являются педагогический совет, Управляющий Совет школы, родительский комитет, общее собрание коллектива. 3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Директор Школы имеет право: без доверенности представлять интересы Школы во всех органах и организациях; распоряжаться имуществом и материальными средствами Школы в пределах, установленных законодательством, Уставом и Учредителем; принимать на работу, заключать трудовые договоры, увольнять и переводить сотрудников на другую работу в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании»; утверждать расписания учебных и внеклассных занятий, графики работ подразделений и графики отпусков; издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Школы; распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату работникам Школы, надбавки и доплаты к должностным окладам, другие выплаты премиального характера в пределах имеющихся финансовых средств; решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции других органов управления Школы и Учредителя. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы. Руководитель Школы несет ответственность за: создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся; своевременное направление информации о непригодности имущества, переданного в оперативное управление, для использования его по целевому назначению в уставных целях в адрес Учредителя; надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций; организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием и медицинским обслуживанием. Директор школы обеспечивает: наличие в Школе настоящих санитарных правил; выполнение санитарных правил всеми работниками Школы; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы, госпожнадзора; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами. Принимает экстренные меры по предотвращению негативных ситуаций, повлекших причинение вреда здоровью и жизни обучающихся и работников Школы. Своевременно информирует органы, осуществляющие управление в сфере образования, о выявлении таких ситуаций и принимает меры к их устранению. 4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет, деятельность которого регламентируется Положением о педагогическом совете, утверждаемым директором Школы. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета Школы является директор Школы, который назначает секретаря сроком на один год. Педагогический совет под председательством директора: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, общеобразовательных программ, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; обсуждает годовой календарный учебный график Школы, определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Школы. К обязательному рассмотрению на педагогическом совете относятся вопросы: перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; оставление на повторный год обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года; о допуске обучающихся к итоговой аттестации; об окончании обучающимися школы. К компетенции педагогического совета могут быть в соответствии с действующим законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и другие вопросы. Директор Школы вправе вынести на обсуждение педагогического совета любые вопросы деятельности Школы. Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход заседаний педагогического совета и принятые им решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. Решения педагогического совета по вопросам, перечисленным выше, носят обязательный характер. Решения по иным вопросам носят рекомендательный характер. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов. 5. Управляющий Совет школы - коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления Школой, деятельность которого направлена на решение следующих задач: определение основных направлений развития Школы; участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие); содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; участие в формировании единоличного органа управления Школы и осуществление контроля за его деятельностью; контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе. Члены Управляющего Совета школы не получают вознаграждения за работу в Управляющем Совете школы. Управляющий Совет школы собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал. Заседание Управляющего Совета школы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета. Решения Управляющего Совета школы принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Вопросы, касающиеся деятельности Управляющего Совета школы и не урегулированные настоящим Уставом, а также вопросы, требующие более подробной регламентации, разрешаются в соответствии с Положением о Управляющем Совете школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем. Организация деятельности Управляющего Совета школы в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируется Положением о Управляющем Совете школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем. Количественный состав Управляющего Совета школы не может быть менее 11 и более 25 членов. В структуру Управляющего Совета школы входят следующие категории участников образовательного процесса: представитель Учредителя - 1, представители педагогического коллектива Школы - 5, представители родительской общественности - 10, представители обучающихся в Школе - 5. Директор Школы входит в состав Управляющего Совета школы по должности. В структуру Управляющего Совета школы могут входить кооптированные члены в количестве не более 2 человек из числа: выпускников Школы; представителей организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой; представителей организаций образования науки или культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования. Управляющий Совет школы формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. С использованием процедуры выборов в Совет школы избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива, представители обучающихся в Школе. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего Совета школы. Выборы в члены Управляющего Совета школы проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса. Представитель Учредителя в Управляющего Совет школы назначается приказом Учредителя. Кооптация - введение в состав Управляющего Совета школы новых членов без проведения выборов. Кандидатуры для кооптации могут быть предложены: учредителем Школы; родителями (законными представителями) обучающихся; обучающимися на третьей ступени общего образования; работниками Школы; членами органов самоуправления Школы; заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего Совета школы. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Управляющего Совета школы Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке. Управляющий Совет школы участвует в разработке и утверждает программу развития Школы, утверждает публичный доклад. Компетенция Управляющего Совета школы: утверждает программу развития Школы; участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы; участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы; обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Школы; аттестации администрации Школы, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ); согласовывает по представлению директора Школы: компонент Школы федерального государственного стандарта общего образования и профили обучения; годовой календарный учебный график; смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; правила внутреннего распорядка Школы; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора; рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы; осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школы, принимает меры к их улучшению; вносит директору Школы предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в Школе; участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы; заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года; рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего Совета школы законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Школы. Решения Управляющего Совета школы носят рекомендательный характер. 6. Родительский комитет школы содействует: объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей; привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы; организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Школы; совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории; рассматривает иные вопросы, вынесенные на его обсуждение директором Школы, и не отнесенные к компетенции иных органов управления. Ход обсуждения вопросов на заседаниях родительского комитета и принятые им решения фиксируются в протоколах и имеют для Школы рекомендательный характер. Родительский комитет школы избирается на классных родительских собраниях по одному представителю от каждого класса. Классные родительские комитеты избираются на классных родительских собраниях в количестве, не менее 3 и не более 5 человек. Деятельность родительского комитета школы и классных родительских комитетов регулируется Положением о родительском комитете, принятом на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся в Школе и согласованным с директором Школы. 7. Общее собрание коллектива Школы: принимает положение о Управляющем Совете Школы; утверждает Управляющего Совет Школы, определяет сроки его полномочий; принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему для вынесения их на утверждение; заслушивает отчеты Управляющего Совета Школы, директора. Общее собрание коллектива Школы созывается по решению Управляющего Совета Школы или директора. 13.01.2021 X Гаджиев Малик Саласкарович Директор МБОУ "Интернат-сирот" Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)