Положение о органе управления

СОГЛАСОВАНО
с Профсоюзным комитетом
Протокол №___ от ____________
Председатель профсоюзного комитета МБОУ «Интернат-сирот»
_______________/Ольмесова З.Я./

УТВЕРЖДАЮ
Приказ №____ от _____________
Директор МБОУ «Интернат-сирот»
_______________/Гаджиев М.С./

ПОЛОЖЕНИЕ
об органах управления школой
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
2. Формами самоуправления Школы являются педагогический совет, Управляющий Совет
школы, родительский комитет, общее собрание коллектива.
3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Директор Школы имеет право:
 без доверенности представлять интересы Школы во всех органах и организациях;
 распоряжаться имуществом и материальными средствами Школы в пределах, установленных законодательством, Уставом и Учредителем;
 принимать на работу, заключать трудовые договоры, увольнять и переводить сотрудников на другую работу в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании»;
 утверждать расписания учебных и внеклассных занятий, графики работ подразделений и
графики отпусков;
 издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и
учащимися Школы;
 распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату работникам Школы,
надбавки и доплаты к должностным окладам, другие выплаты премиального характера в пределах имеющихся финансовых средств;
 решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции
других органов управления Школы и Учредителя.
Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными
представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в
соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и Уставом Школы. Руководитель Школы несет ответственность за:
 создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся;
 своевременное направление информации о непригодности имущества, переданного в
оперативное управление, для использования его по целевому назначению в уставных целях в
адрес Учредителя;
 надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических
коммуникаций;
 организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием и медицинским обслуживанием.
Директор школы обеспечивает:
 наличие в Школе настоящих санитарных правил;
 выполнение санитарных правил всеми работниками Школы;

 должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
 выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы,
госпожнадзора;
 условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.
Принимает экстренные меры по предотвращению негативных ситуаций, повлекших причинение вреда здоровью и жизни обучающихся и работников Школы. Своевременно информирует органы, осуществляющие управление в сфере образования, о выявлении таких ситуаций и
принимает меры к их устранению.
4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет, деятельность которого регламентируется Положением о педагогическом совете, утверждаемым директором Школы. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей.
Председателем педагогического совета Школы является директор Школы, который назначает
секретаря сроком на один год.
Педагогический совет под председательством директора:
 обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, общеобразовательных программ, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
 организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив;
 обсуждает годовой календарный учебный график Школы, определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Школы.
К обязательному рассмотрению на педагогическом совете относятся вопросы:
 перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные
программы;
 условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному
предмету, в следующий класс;
 оставление на повторный год обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;
 о допуске обучающихся к итоговой аттестации;
 об окончании обучающимися школы.
К компетенции педагогического совета могут быть в соответствии с действующим законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и другие вопросы.
Директор Школы вправе вынести на обсуждение педагогического совета любые вопросы
деятельности Школы.
Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход заседаний педагогического совета и принятые им решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.
Решения педагогического совета по вопросам, перечисленным выше, носят обязательный
характер. Решения по иным вопросам носят рекомендательный характер.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.
5. Управляющий Совет школы - коллегиальный орган самоуправления, реализующий
принцип государственно-общественного характера управления Школой, деятельность которого
направлена на решение следующих задач:
 определение основных направлений развития Школы; участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных

значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система
оценки знаний обучающихся и другие);
 содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
 финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
 обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных
средств;
 участие в формировании единоличного органа управления Школы и осуществление контроля за его деятельностью;
 контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.
Члены Управляющего Совета школы не получают вознаграждения за работу в Управляющем Совете школы.
Управляющий Совет школы собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал.
Заседание Управляющего Совета школы правомочно, если на нем присутствуют не менее
половины числа членов Совета.
Решения Управляющего Совета школы принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
Вопросы, касающиеся деятельности Управляющего Совета школы и не урегулированные
настоящим Уставом, а также вопросы, требующие более подробной регламентации, разрешаются в соответствии с Положением о Управляющем Совете школы, утверждаемым директором
Школы по согласованию с Учредителем.
Организация деятельности Управляющего Совета школы в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируется Положением о Управляющем Совете школы, утверждаемым
директором Школы по согласованию с Учредителем.
Количественный состав Управляющего Совета школы не может быть менее 11 и более 25
членов.
В структуру Управляющего Совета школы входят следующие категории участников образовательного процесса: представитель Учредителя - 1, представители педагогического коллектива Школы - 5, представители родительской общественности - 10, представители обучающихся в Школе - 5.
Директор Школы входит в состав Управляющего Совета школы по должности.
В структуру Управляющего Совета школы могут входить кооптированные члены в количестве не более 2 человек из числа:
 выпускников Школы;
 представителей организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой;
 представителей организаций образования науки или культуры;
 граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Управляющий Совет школы формируется с использованием процедур выборов, назначения
и кооптации.
С использованием процедуры выборов в Совет школы избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива,
представители обучающихся в Школе.
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на
участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего Совета школы.
Выборы в члены Управляющего Совета школы проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса.

Представитель Учредителя в Управляющего Совет школы назначается приказом Учредителя.
Кооптация - введение в состав Управляющего Совета школы новых членов без проведения
выборов.
Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:
 учредителем Школы;
 родителями (законными представителями) обучающихся;
 обучающимися на третьей ступени общего образования;
 работниками Школы;
 членами органов самоуправления Школы;
 заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав
Управляющего Совета школы.
Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Управляющего
Совета школы Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.
Управляющий Совет школы участвует в разработке и утверждает программу развития
Школы, утверждает публичный доклад.
Компетенция Управляющего Совета школы:
 утверждает программу развития Школы;
 участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам
Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
 участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
 обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Школы; аттестации администрации Школы, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного
процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
 согласовывает по представлению директора Школы:
 компонент Школы федерального государственного стандарта общего образования и
профили обучения;
 годовой календарный учебный график; смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; правила внутреннего распорядка Школы;
 содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
 дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
 рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей)
на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;
 осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и
труда в Школы, принимает меры к их улучшению;
 вносит директору Школы предложения в части:
 материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
 выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

 создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
 организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
 мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
 развития воспитательной работы в Школе;
 участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы;
 заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;
 рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего Совета школы
законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Школы.
Решения Управляющего Совета школы носят рекомендательный характер.
6. Родительский комитет школы содействует:
 объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей;
 привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
 организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
 организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий
Школы;
 совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
 рассматривает иные вопросы, вынесенные на его обсуждение директором Школы, и не
отнесенные к компетенции иных органов управления.
Ход обсуждения вопросов на заседаниях родительского комитета и принятые им решения
фиксируются в протоколах и имеют для Школы рекомендательный характер.
Родительский комитет школы избирается на классных родительских собраниях по одному
представителю от каждого класса.
Классные родительские комитеты избираются на классных родительских собраниях в количестве, не менее 3 и не более 5 человек.
Деятельность родительского комитета школы и классных родительских комитетов регулируется Положением о родительском комитете, принятом на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся в Школе и согласованным с директором Школы.
7. Общее собрание коллектива Школы:
 принимает положение о Управляющем Совете Школы;
 утверждает Управляющего Совет Школы, определяет сроки его полномочий;
 принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему для вынесения их на утверждение;
 заслушивает отчеты Управляющего Совета Школы, директора.
Общее собрание коллектива Школы созывается по решению Управляющего Совета Школы или директора.

13.01.2021

X
Гаджиев Малик Саласкарович
Директор МБОУ "Интернат-сирот"

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)69-20-63, 8(8722)69-52-17, 8(8722)69-52-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».