Устав школы-интернат детей сирот (в новой редакции)

УТВЕРЖДЕНО:
Распоряжением врио начальника
Управления имущественных и земельных
отношений г.

СОГЛАСОВАНО:
Врио начальника Управления
образования г.
Н.Н. Шабанова
2021 г.

УСТАВ
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа - интернат для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
(новая редакция)

^.^•И р ад я то общим собранием трудового
' колдёйТцра М Б О У «Ш кола-интернат
^ ° о ^ ^ ^ ^ я д е т ё й ^ 1 р о т и детей, оставшихся
Ж
#
без йбпрчеййя родителей».

ц.:'.

а««к?

> т о к М Ш от 04.10.2021 г.
1

г. Махачкала, 2021 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом о некоммерческих организациях,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации,
Постановлением администрации городского округа с внутригородским
делением «город Махачкала» от 23 декабря 2019 № 1793 «О создании
муниципальных
бюджетных
учреждений
путем
изменения
типа
существующих казенных учреждений»
1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» создано путем изменения типа существующего казенного
учреждения, зарегистрировано Инспекцией ФНС России по Кировскому
району г. Махачкалы Республики Дагестан (основной государственный
регистрационный номер 1020502463739) и несет ответственность по всем
обязательствам существующего юридического лица в отношении всех его
кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
1.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» (далее по тексту - Учреждение) является общеобразовательной
организацией города Махачкалы.
1.4. Учреждение
является
некоммерческой
организацией,
осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в
качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради
достижения которых Учреждение создано.
1.5. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и
хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Дагестан, нормативными
правовыми актами муниципального образования городской округ с
внутригородским делением «город Махачкала», принятыми в рамках их
компетенции, а также настоящим Уставом.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование городской округ с внутригородским делением
«город Махачкала».
1.7. Органом местного самоуправления, уполномоченным на
осуществление функций и полномочий учредителя и собственника
имущества Учреждения в соответствии с Постановлением Главы г.

Махачкалы от 04.05.2011 г. № 1147 является Администрация городского
округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее Учредитель).
Отраслевым органом Администрации г. Махачкалы, осуществляющим
функции и полномочия Учредителя по вопросам координации деятельности
Учреждения в сфере образования, является Управление образования
г. Махачкалы.
Органом Администрации г. Махачкалы, осуществляющим функции и
полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения по вопросам
управления
и
распоряжения
имуществом,
является
Управление
имущественных и земельных отношений г. Махачкалы.
Отношения между Учреждением и Учредителем, не предусмотренные
настоящим уставом регулируются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, созданным в
организационно-правовой форме муниципального бюджетного учреждения,
имеет обособленное имущество на праве оперативного управления,
самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении федерального
казначейства города Махачкалы, печать с полным наименованием
Учреждения, бланки со своим наименованием и другими реквизитами
юридического лица, официальный сайт Учреждения в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет».
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать
истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение проходит лицензирование и государственную
аккредитацию образовательной деятельности в порядке, установленном
федеральным законодательством. Приостановление действия лицензии либо
аннулирование лицензии влечет прекращение образовательной деятельности
Учреждения.
1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово­
хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и
направленной на подготовку образовательной деятельности, возникают у
Учреждения с момента его государственной регистрации, право на
образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему лицензии
на осуществление образовательной деятельности.
1.11. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Школа - интернат для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей».
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Интернат-сирот».
1.12. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 367009, Республика Дагестан, г. Махачкала,
ул. Л. Чайкиной, 38.
Фактический адрес: 367009, Республика Дагестан, г. Махачкала,

ул. Л. Чайкиной, 38.
1.13. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.14. Тип муниципального учреждения: бюджетное.
1.15. Тип
образовательной
организации
в
соответствии
с
реализуемыми программами: общеобразовательная.
1.16. На момент регистрации настоящего Устава Учреждение
представительств и филиалов не имеет.
1.17. Учреждение вправе по согласованию с Учредителем создавать
свои филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами и
действующие на основании положений о них, разрабатываемых и
утверждаемых
Учреждением
самостоятельно.
Осуществление
образовательной деятельности в представительстве запрещается.
1.18. Учреждение может иметь в своей структуре различные
структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной деятельности с учетом вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими
лицами и действуют на основании устава Учреждения и локального акта о
существующем структурном подразделении.
1.19. В Учреждении не допускается создание и деятельность
организационных
структур
политических
партий,
общественно­
политических и религиозных движений и организаций. Не допускается
принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие
в агитационных кампаниях и политических акциях. По инициативе детей в
Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
Образование в Учреждении носит светский характер.
1.20. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной
политики и правового регулирования отношений в сфере образования,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации».
1.21. Учреждение
отвечает
по
своим
обязательствам
всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет
выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам
Собственника.
По обязательствам бю джетного учреж дения, связанным с
причинением вреда гражданам, при недостаточности имущ ества
учреж дения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящ его

пункта
может
быть
обращ ено
взыскание,
субсидиарную
ответственность
несет
собственник
имущ ества
бю джетного
учреждения.
1.22. Учреждение
вправе
осуществлять
приносящую
доходы
деятельность и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами
деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности
указаны в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и
приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
1.23. Учреждение
формирует
открытые
и
общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с действующим
законодательством.
1.24. Учреждение
вправе
осуществлять
международное
сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и международными договорами Российской
Федерации.
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное
за ним имущество на праве оперативного управления, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Права юридического лица у Учреждения, возникают с момента
государственной регистрации Учреждения в порядке, предусмотренном
действующим законодательством РФ.
2.3. Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансово­
хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
2.4. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в
отделении федерального казначейства на территории Российской Федерации.
2.5. Учреждение имеет печать с полным наименованием Учреждения
на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим
наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке
эмблему.
2.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные действующим законодательством Российской Федерации,
возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.7. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования и на
пользование печатью с изображением Государственного герба Российской
Федерации возникают с момента его государственной аккредитации,

подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.8. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного
процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой,
хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
2.9. Учреждение в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных
объединений в форме ассоциаций или союзов.
2.10. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом
здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией Учреждения и
педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно­
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режим и качество питания воспитанников. Учреждение обязано
предоставить соответствующее помещение для работы медицинских
работников.
2.11. Организация питания в Учреждении осуществляется, по
согласованию с Учредителем, организациями общественного питания, в
установленном порядке. В Учреждении должно быть предусмотрено
помещение для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи.
2.12. Учреждение
может
осуществлять
международное
сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными действующим
законодательством
Российской
Федерации,
Республики
Дагестан,
нормативно правовыми актами Администрации города Махачкалы и
настоящим Уставом.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ
(оказание услуг, исполнение государственных функций) в целях обеспечения
реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с
действующим законодательством.
3.3. Основными целями образовательного процесса Учреждения
являются:
3.3.1. создание благоприятных условий, приближенных к домашним,
способствующих умственному, эмоциональному, физическому развитию
личности;
3.3.2. обеспечение
социальной
защиты, медико-психолого­
педагогической реабилитации о социальной адаптации воспитанников;

3.3.3. формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ;
3.3.4. создание основы для осознанного выбора и последующего
освоения профессиональных образовательных программ;
3.3.5. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
3.3.6. обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
3.3.7. охрана прав и интересов воспитанников;
3.3.8. воспитание детей разных национальностей в духе толерантности,
мира и взаимопомощи.
3.4. Основные задачи Учреждения:
3.4.1. реализация общеобразовательных программ на уровнях
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
разработка индивидуальных учебных программ, учебных планов,
включающих в обязательном порядке базисное содержание;
3.4.2. создание благоприятных условий для умственного, нравственно­
эмоционального и физического развития личности, всемерного раскрытия ее
способностей, формирования гуманистических ценностей, осознанной
гражданской позиции высокоинтеллектуальной личности, способной к
самоопределению и саморазвитию;
3.4.3. создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося
в
самообразовании
и получении
дополнительного
образования;
3.4.4. повышение эффективности учебно-воспитательной и научно­
исследовательской работы;
3.4.5. создание основ воспитательной системы, охватывающей все
сферы деятельности воспитанников.
3.5. Деятельность
Учреждения
основывается
на
принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и
светского характера образования.
3.6. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении
осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
4. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение
осуществляет:
4.1.1. Основные виды деятельности:
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего
образования по основным общеобразовательным программам;
- предоставление общедоступного и бесплатного основного общего

образования по основным общеобразовательным программам;
- предоставление общедоступного и бесплатного среднего общего
образования по основным программам;
- дополнительное образование в рамках государственного стандарта;
- кружковая работа.
4.1.2. Иные виды деятельности:
- услуги по содержанию и воспитанию в образовательных
учреждениях;
- услуги, оказываемые в электронном виде, в т.ч.:
- предоставление информации об организации общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории МО ГО г. Махачкала;
- зачисление в образовательное учреждение;
- предоставление информации о результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в
образовательное учреждение;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации об образовательных программах и
учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных графиках.
4.2. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере,
указанной в настоящем Уставе. В случае установления муниципального
задания Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
4.3. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных
программ:
учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями
общеобразовательных программ
трех
ступеней
общего
образования:
- I ступень - начальное общее образование (нормативный срок
освоения - 4 года);
- II ступень - основное общее образование (нормативный срок
освоения - 5 лет);
- III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения
- 2 года).
4.4. Учреждение оказывает населению, предприятиям, учреждениям
и организациям на договорной основе следующие платные дополнительные
образовательные
услуги,
не
предусмотренные
соответствующими
образовательными программами и федеральными государственными
образовательными стандартами:
- обучение по дополнительным образовательным программам (за
исключением программ входящих в образовательный стандарт или

финансируемых из муниципального бюджета);
- репетиторство;
- преподавание специальных курсов и дисциплин.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
4.5. При
осуществлении
приносящей
доход
деятельности
Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и
Республики Дагестан. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, реализуемую продукцию в соответствии с
порядком, установленным Учредителем.
4.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего
документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении
срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.
Право на ведение образовательной деятельности возникает у
Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
Право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов
государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по
аккредитованным образовательным программам и на пользование печатью с
изображением
Государственного
герба
Российской
Федерации
подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.
В случае создания Учреждения путем изменения типа существующего
муниципального учреждения документ, подтверждающий наличие лицензии
на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о
государственной
аккредитации
переоформляются
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке. Учреждение вправе
осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании
иных выданных муниципальному учреждению разрешительных документов
до окончания срока действия этих документов.
4.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом.
5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском
языке.
5.2. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет:
- дети-сироты,
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены,
признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также
местонахождение родителей, которых не установлено, социально
незащищенных, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.

5.3. В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких
матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных
переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не
имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
5.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных
отношениях направляются в одно учреждение за исключением случаев, когда
по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение
этих детей должны осуществляться раздельно.
5.5. На
каждого
ребенка,
определяемого
в
Учреждение,
направляющие органы (учреждения) представляют:
- решение соответствующего органа местного самоуправления о
направлении в Учреждение;
- направление в Учреждение, выданное учредителем, в ведении
которого находится Учреждение;
- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- акт обследования условий жизни ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях) (копии
свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о
болезни или розыске родителей и др. документы, подтверждающие
отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
- справку о наличии и месте жительстве братьев, сестер и др. близких
родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы
о закреплении жилой
площади, занимаемой
несовершеннолетним или его родителями;
- пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения
суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка
родителями (законными представителями);
- заключение психолого-педагогической и медико-педагогической
комиссии для детей с отклонениями в развитии.
5.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику
выдаются:
- свидетельство о рождении (паспорт);
- справка о пребывании в Учреждении;
- документы о состоянии здоровья;
- документ об образовании (для детей школьного возраста);
- сведения о родителях или близких родственниках;
- документы, подтверждающие его право на имущество, денежные
средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями,
пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание
алиментов, ценные бумаги и др. документы, если таковые имелись в личном

деле.
5.7. Учредитель устанавливает порядок приема в Учреждение,
обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной
территории и имеют право на получение образования и содержания
соответствующего уровня. Граждане, не проживающие на данной
территории, могут быть приняты только при наличии свободных мест в
Учреждении и с согласия Учредителя.
5.8. Учреждение
осуществляет
образовательный
процесс
в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней
образования.
5.9. Первая ступень - начальное общее образование (нормативный
срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие воспитанников,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни.
5.10. Начальное общее образование является базой для получения
основного общего образования.
5.11. Вторая ступень - основное общее образование (нормативный
срок освоения 5 лет) - обеспечивает создание условий для воспитания,
становления и формирования личности, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению.
5.12. Основное общее образование является базой для получения
среднего общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
5.13. На базе 8 - 9 классов в Учреждении могут быть созданы классы
предпрофильной подготовки, целью которых является самоопределение
учащихся, подготовка их к осознанному выбору профессии и переходу на
профильное обучение в старших классах.
5.14. Третья ступень - среднее общее образование (нормативный срок
освоения 2 года) - обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих
способностей воспитанника, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
5.15. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для
организации обучения по выбору самих воспитанников, направленные на
реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
5.16. В 10 - 11 классах по запросам воспитанников в Учреждении
может быть введено профильное обучение.
5.17. 10-ые профильные классы в Учреждении могут быть созданы в
целях:
- обеспечения углубленного изучения отдельных предметов программы
полного общего образования;
- установления равного доступа к полноценному образованию разным
категориям воспитанников в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями;

- для расширения возможности социализации воспитанников,
обеспечения преемственности между общим и профессиональным
образованием, для более эффективной подготовки воспитанников к
освоению программ высшего профессионального образования.
5.18. Прием воспитанников в 10-ые профильные классы производится
в соответствии с порядком приема воспитанников в 10-ые профильные
классы, установленным Учреждением.
5.19. Количество набираемых 10-х профильных классов определяется
Учреждением в зависимости от числа поданных заявлений граждан и
условий, созданных для осуществления образовательного процесса.
5.20. При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и
(или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о
государственной
аккредитации
и
другими
документами,
регламентирующими
осуществление
образовательного
процесса
в
Учреждении. Правила приема в Учреждение должны быть размещены в
помещении Учреждения для всеобщего ознакомления.
5.21. Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования в
Учреждений осуществляется бесплатно.
5.22. Для осуществления образовательного процесса Учреждение
разрабатывает и утверждает годовой учебный план, расписание учебных
занятий, годовой календарный учебный график.
5.23. Годовой учебный план создается образовательным Учреждением
самостоятельно на основе федерального государственного стандарта,
утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации.
5.24. Образовательная программа состоит из основного (базового),
регионального и школьного компонентов образования.
5.25. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные
программы, переводятся в следующий класс.
5.26. Воспитанники,
имеющие
по
итогам
учебного
года
академическую
задолженность
по
одному
предмету,
решением
Педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс
условно.
5.27. Ответственность
за
ликвидацию
ими
академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на
воспитателей и классных руководителей.
5.28. В Учреждении, при наличии классов с углубленным изучением
отдельных предметов или профильных классов, в случае систематической
неуспеваемости
по
профилирующим
дисциплинам
по
решению
Педагогического совета воспитанники могут быть переведены в
универсальные классы.
5.29. Обучающиеся
по
образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных

представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
5.30. Воспитанники, не освоившие образовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.
Воспитанники 1 класса на повторное обучение не оставляются.
5.31. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом
интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы
компенсирующего обучения.
5.32. Учреждение по согласованию с Учредителем может открывать
специальные (коррекционные) классы для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
5.33. Перевод
(направление)
обучающихся
в
специальные
(коррекционные)
классы
осуществляется
Педагогическим
советом
Учреждения только с согласия родителей (законных представителей)
обучающихся по заключению городской психолого-медико-педагогической
комиссии.
5.34. Учебный год начинается с 1 сентября.
5.35. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей
ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
5.36. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного
года не менее 30 календарных дней, летних - не менее 8 недель. Для
воспитанников в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
5.37. Летние каникулы учредитель совместно с Администрацией
Учреждения, Попечительским советом Учреждения организует отдых
воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в загородных оздоровительных лагерях и санаториях.
5.38. Во время каникул в течение учебного года в Учреждении
вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная
работа с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
5.39. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости
от числа воспитанников и с учетом санитарных норм и контрольных
нормативов, указанных в лицензии.
5.40. Количество обучающихся в классе определяется исходя из
расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении
требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для
расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения
учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна
рассчитываться следующим образом:

- не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах
занятий;
- не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых
форм работы и индивидуальных занятий.
5.41. При наличии необходимых условий могут организовываться
воспитательные группы:
- разновозрастные (не более 8 человек);
- одновозрастные (не более 10 человек).
5.42. При наличии необходимых условий и средств (в том числе
внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп
с меньшей наполняемостью.
5.43. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
- продолжительность урока не должна превышать 45 минут.
- при наличии в Учреждении двухсменных занятий в
1 смену
обучаются учащиеся 1, 5, 9, 10, 11 классов.
5.44. Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением
следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
- обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день
по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут
каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
- предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация
дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
5.45. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации
детей в Учреждении в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод
постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
5.46. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов, определенной гигиеническими нормативами.
5.47. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим
количеством обязательных уроков.
5.48. Между началом
факультативных и последним уроком
обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45
минут.
5.49. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для
обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения
лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры.
5.50. Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для
обучающихся в 5 - 9 классах допускаются при условии их проведения

следом
за
уроком
физкультуры
или
динамической
паузой
продолжительностью не менее 30 минут.
5.51. В 10 - 1 1 классах допускается проведение сдвоенных уроков по
основным и профильным предметам.
5.52. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее
10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут, вместо
одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две
перемены по 20 минут каждая.
5.53. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому
обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической
культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и
вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий)
допускается деление класса на две группы, исходя из расчета соблюдения
нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к
расстановке мебели в учебных кабинетах.
5.54. При наличии необходимых условий и средств возможно деление
на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по
другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при
изучении иностранного языка и информатики.
5.55. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы,
порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в
соответствии с Положением о системе оценивания, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации, утверждаемым Учреждением
ежегодно.
5.56. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в
архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
5.57. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на
факультативной основе с согласия воспитанников за счет средств
заинтересованного ведомства.
5.58. Освоение образовательных программ основного общего,
среднего общего образования завершается обязательной государственной
(итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения
осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством
образования и науки Российской Федерации.
5.59. Несовершеннолетние воспитанники 9 классов, не допущенные к
государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники 9 классов, не
прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению
родителей (законных представителей) или органов опеки и попечительства
оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в

Учреждении установленного образца.
5.60. Воспитанникам 11 классов, не допущенным к государственной
(итоговой)
аттестации,
а
также
выпускникам,
не
прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в
Учреждении установленного образца.
5.61. Выпускникам
Учреждения,
имеющего
государственную
аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,
выдается документ государственного образца об уровне образования,
заверенный печатью Учреждения.
5.62. Выпускникам
Учреждения,
завершившим
освоение
образовательных программ среднего общего образования, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые
оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в
соответствии с учебным планом, одновременно с выдачей соответствующего
документа об образовании вручается медаль "За особые успехи в учении".
5.63. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые
успехи в изучении отдельных предметов".
5.64. Выпускникам 9 класса, имеющие годовые, экзаменационные и
итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании
особого образца.
5.65. Воспитанники переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки
"5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
6.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении
являются воспитанники и педагогические работники Учреждения.
Отношения между участниками образовательного процесса регулируются
настоящим Уставом.
6.2. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- бесплатное содержание и получение бесплатного общего (начального
общего, основного общего, среднего общего) образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
- защиту прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободы совести и
информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально - личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции
имеющихся проблем в развитии;

- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и
каникулярные дни;
- изложение классному руководителю, психологу, директору
Учреждения, педагогам своих проблем и получения от них объяснений,
ответов, помощи и на конфиденциальность обращений и сохранность тайны,
касающихся личной жизни воспитанников.
6.3. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего
распорядка Учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и
достоинство других воспитанников и работников.
6.4. Воспитанникам Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки,
табачные
изделия,
токсические
и
наркотические
вещества,
порнографическую продукцию;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к
взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания
и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные
последствия для окружающих.
6.5. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается
штатным или специально закрепленным за Учреждением органом
здравоохранения медицинским персоналом.
6.6. В основные обязанности медицинских работников Учреждения
входят:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно­
психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
- организация и проведение 2 раза в году углубленных медицинских
осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий,
оценка их эффективности;
- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима;
- организация контроля за качеством питания с соблюдением
рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников,
обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового
обучения;
- профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния
их здоровья. Работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию,
пропаганда санитарно-просветительских знаний.
6.7. Психологическое обеспечение образовательного процесса в
Учреждении,
консультативную
и
профилактическую
работу
с
педагогическими работниками осуществляют педагоги - психологи.
6.8. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными
службами и службой занятости, оказывают помощь администрации
учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их
социальной адаптации.

6.9. Выпускники
Учреждения,
обучающиеся
в учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования и
приезжающие в Учреждение в выходные и праздничные дни, или на
каникулярное время, могут по решению администрации Учреждения
зачисляться на бесплатное питание и проживание. Администрация
Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до
1 года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам
до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
6.10. Воспитанники могут быть отчислены из Учреждения по
следующим основаниям:
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
- в связи с окончанием обучения;
- в связи с передачей на воспитание в семью (усыновление, опека,
попечительство).
6.11. По решению органов управления Учреждением и с согласия
органов опеки и попечительства за совершение противоправных действий,
грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения в качестве крайней
меры педагогического воздействия допускается исключение из Учреждения
воспитанников, достигших 15 лет.
6.12. Исключение воспитанника из Учреждения применяется, если
меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее
пребывание воспитанника в Учреждении оказывает отрицательное влияние
на других воспитанников нарушает их права и права работников
Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Организация,
осуществляющая
образовательную
деятельность,
незамедлительно
обязана
проинформировать
об
отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в
сфере образования.
6.13. Органы опеки и попечительства совместно с Орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования и
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего,
оставившего Учреждение до получения основного общего образования, в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого
несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной
программы основного общего образования по иной форме обучения.
6.14. Для работников Учреждения работодателем является данное
Учреждение.
6.15. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие
требованиям квалификационных характеристик, установленных для
соответствующих должностей педагогических работников.
6.16. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым
эта деятельность запрещена приговором суда, которые имели судимость за
определенные преступления, а также лица, имеющие медицинские

противопоказания.
Перечни
соответствующих
медицинских
противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не
допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются действующим
законодательством Российской Федерации.
6.17. Отношения между работниками и администрацией Учреждения
регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут
противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6.18. Срок действия контракта определяется
работником
и
работодателем при его заключении.
6.19. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении
Учреждением в порядке определенном уставом Учреждения, а также на
защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.20. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением;
- работать в Педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет Учреждения и Управляющий
совет;
- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать, принимать и предоставлять на утверждение Устав;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового
коллектива;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся,
учебников,
утвержденных
федеральным
перечнем
учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе;
- на повышение своей квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную
категорию;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный, до
I года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем,
право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста,
при стаже работы 25 лет;
- социальные льготы и гарантии, установленные действующим
законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы,
устанавливаемые Учредителем;
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм
профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе,
поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы;
дополнительные
льготы,
установленные
действующим
законодательством Российской Федерации.
6.21. Объем
учебной
нагрузки
(педагогической
работы)
педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по
учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других

условий работы в Учреждении.
6.22. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой
больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы,
устанавливается только с письменного согласия работника.
6.23. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года
по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев
уменьшения количества часов по учебным планам и программам,
сокращения количества классов.
6.24. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным
планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в
первом и втором учебных полугодиях.
6.25. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе
администрации в следующем учебном году, за исключением случаев,
указанных в пункте 6.23.
6.26. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год
учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное
Учреждение является основным работы, как правило, сохраняется ее объем и
преемственность преподавания предметов в классах.
6.27. На педагогического работника Учреждения с его согласия
приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя
по организации и координации воспитательной работы с воспитанниками в
классе.
6.28. Педагогические работники обязаны:
иметь
необходимую
профессионально-педагогическую
квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной
характеристики
по
должности
и
полученной
специальности,
подтвержденную документами об образовании;
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового
распорядка;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников (применять методы физического и
психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается);
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению
родителей или других лиц;
- проходить периодически бесплатные медицинские обследования.
6.29. Порядок комплектования персонала определяется Учреждением
самостоятельно, в пределах штатного расписания, согласованного с
Учредителем.
6.30. Учреждение
устанавливает
ставки
заработной
платы
(должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки в
соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом
рекомендаций аттестационной комиссии, определяет виды и размеры
надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах

имеющихся средств.
7. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации, на:
7.1.1. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной
настоящим
Уставом,
дополнительных
источников
финансовых
и
материальных средств;
7.1.2. разработку и утверждение образовательных программ и учебных
планов;
7.1.3. разработку и утверждение годовых календарных графиков;
7.1.4. установление структуры управления деятельностью Учреждения,
штатного расписания в пределах, выделенных из бюджета средств,
распределение должностных обязанностей;
7.1.5. разработку и принятие Устава Учреждения, правил внутреннего
трудового распорядка Учреждения и иных локальных актов;
7.1.6. самостоятельное формирование контингента воспитанников в
пределах оговоренной лицензией квоты;
7.1.7.самостоятельноеосуществление образовательного процесса
в
соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о
государственной аккредитации;
7.1.8.
осуществление
текущего
контроля успеваемости
и
промежуточной аттестации воспитанников Учреждения в соответствии с
настоящим Уставом и действующим законодательством Российской
Федерации;
7.1.9.
осуществление
иной
деятельности, не
запрещенной
действующим законодательством Российской Федерации и предусмотренной
настоящим Уставом.
7.2. Учреждение обязано:
7.2.1.
осуществлять
материально-техническое
обеспечение
и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,
осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
7.2.2. предоставлять Учредителю ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств;
7.2.3. создавать в Учреждении необходимые условия для работы
медицинского персонала, осуществлять контроль его работы в целях охраны
и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
7.2.4.
содействовать
деятельности
органов
самоуправления
Учреждения;
7.2.5. осуществлять координацию в Учреждении деятельности
общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не

запрещенной действующим законодательством Российской Федерации.
7.3.
Учреждение несет в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации, ответственность за:
7.3.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
7.3.2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
7.3.3. качество образования своих выпускников;
7.3.4. жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;
7.3.5. нарушение прав и свобод воспитанников и работников
Учреждения;
7.3.6.
иные
действия,
предусмотренные
действующим
законодательством Российской Федерации.
8. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
8.1.
Учредитель
самостоятельно
в
установленном
порядке
осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной
сметы Учреждения;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
имущества;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в
установленном действующим законодательством порядке;
- утверждает штатную численность Учреждения;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера и заместителей
руководителя Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых
договоров с ними;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств,
(принимает решение о создании, ликвидации филиалов Учреждения, об
открытии, закрытии его представительств);
- готовит проект постановления о создании, изменении типа,
реорганизации или ликвидации Учреждения и осуществляет мероприятия,
связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией
Учреждения,
предусмотренные
положениями
действующего
законодательства Российской Федерации;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя
Учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в
порядке, установленном действующим законодательством;
- формирует, утверждает Муниципальное задание для Учреждения в
соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной
деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в
установленном действующим законодательством порядке (для казенных
учреждений, включенных в перечень казенных учреждений, которым
устанавливается Муниципальное задание);

- закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного
управления, принимает решение об изъятии у него излишнего или
используемого не по назначению имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
- определяет правила приема граждан в Учреждение;
- определяет язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в
Учреждении;
- организует обеспечение Учреждения бланками документов
государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
- определяет порядок и условия предоставления педагогическим
работникам длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- осуществляет информационное обеспечение;
- оказывает содействие в организации повышения квалификации
педагогических кадров;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
8.2. Учредитель утверждает устав (изменения в устав) Учреждения,
если иное не установлено действующим законодательством.
8.3. Учредитель в случае сдачи Учреждением в аренду закрепленного
за ним имущества проводит предварительную экспертную оценку
последствий заключаемого договора аренды для обеспечения образования,
воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им
медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и
социального обслуживания детей.
8.4. Учредитель прекращает трудовые отношения с руководителем
Учреждения в случаях:
- совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном
управлении Учреждения, с нарушением требований законодательства;
- неиспользования имущества Учреждения по целевому назначению в
соответствии с видами деятельности, установленными уставом Учреждения;
- неисполнения поручений Управления образования, данных в
пределах своей компетенции.
8.5. Учредитель, если иное не установлено законодательством,
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления.
9. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
9.1. Управление Учреждением носит государственно-общественный
характер, осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, настоящего Устава и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
9.2. Руководство Учреждением осуществляет Директор, назначаемый

распоряжением Г лавы г. Махачкалы.
9.3. Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс,
отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и
работников, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации
работников;
- утверждает штатное расписание и тарификацию, ставки заработной
платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
распоряжается
имуществом
Учреждения
и
обеспечивает
рациональное использование финансовых средств;
- представляет Учреждение без доверенности в государственных,
муниципальных и общественных органах;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
9.4. Директор Учреждения является государственным опекуном
(попечителем) обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные,
имущественные, жилищные, трудовые и др.).
9.5. Формами самоуправления Учреждения могут быть Общее
собрание, Совет Учреждения, Попечительский совет, Педагогический совет.
В Учреждении могут быть образованы и иные формы самоуправления,
которые в своей деятельности руководствуются соответствующими
положениями.
9.6. Общее собрание участников образовательных отношений
является высшим органом общественного самоуправления в Учреждении.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей списочного состава участников образовательных отношений
Учреждения.
Решения
Общего
собрания принимаются открытым
голосованием, простым большинством голосов. Каждый член Общего
собрания имеет один голос.
9.7. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в год. О повестке дня, времени и месте его проведения должно
быть объявлено не менее чем за 7 дней.
9.8. К компетенции Общего собрания относится:
- принятие Устава, дополнений и изменений к нему;
- принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка;
- принятие Положения о Совете Учреждения;
- избрание членов Совета Учреждения;
- по инициативе директора Учреждения на рассмотрение могут быть
вынесены и иные вопросы.
9.9. В период между Общим собранием участников образовательных
отношений в качестве органа самоуправления выступает Совет Учреждения,

так как он представляет интересы всех участников образовательных
отношений, то есть воспитанников и педагогических работников.
9.10. Состав Совета Учреждения формируется из представителей
педагогических работников, воспитанников, которые являются избираемыми
членами Совета, а также членами Совета могут являться представитель
Учредителя и директор Учреждения;
9.11. На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета
и секретаря.
9.12. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
9.13. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в
соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
9.14. Заседания Совета Учреждения могут созываться также по
требованию не менее половины членов Совета.
9.15. Решения принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на
заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава,
и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины
присутствовавших на заседании.
9.16. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его
компетенции и в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации
Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть
издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность исполнения
решения Совета Учреждения участниками образовательного процесса.
9.17. К компетенции Совета Учреждения относятся:
- разработка концепции развития (Программы развития) Учреждения;
- участие в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса в Учреждении;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников
образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в
установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта
для организации досуга воспитанников;
- установление режима занятий воспитанников по представлению
Педагогического совета, время начала и окончания занятий;
- рассмотрение жалоб и заявлений на действия (бездействие)
педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий
обучения и воспитания в Учреждении;
- принятие локальных актов, в пределах, отнесенных к его
компетенции;
- и иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
9.18. Вопросы, относящиеся к деятельности Совета Учреждения,

урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о
Совете Учреждения, принятом на общем собрании Учреждения.
9.19. Педагогический
совет
Учреждения
является
постоянно
действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных
вопросов образовательного процесса.
9.20. Членами Педагогического совета являются все педагогические
работники Учреждения, председателем Педагогического совета является
директор Учреждения.
9.21. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с
планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
9.22. Решения Педагогического совета являются рекомендательными
для
коллектива
Учреждения.
Решения
Педагогического
совета,
утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для
исполнения.
9.23. Полномочия Педагогического совета Учреждения:
- разрабатывает образовательную программу Учреждения и
представляет ее для принятия Совету Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся
содержания образования;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение
отдельных воспитанников;
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- утверждает характеристики преподавателей, представляемых к
почетному званию и наградам;
- и иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
9.24. Вопросы, относящиеся к деятельности Педагогического совета
Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются
Положением о Педагогическом совете Учреждения, принятом на общем
собрании Учреждения.
9.25. Попечительский совет Учреждения:
9.25.1. В состав Попечительского совета Учреждения могут входить
участники образовательных отношений и иные лица, заинтересованные в
совершенствовании деятельности и развитии Учреждения:
- представители федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления;
- представители профессиональных сообществ, работодателей; представители средств массовой информации;
- представители общественных организаций (объединений);
- представители других организаций независимо от их организационно правовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций);
- выпускники Учреждения;
- другие физические лица и юридические лица.
9.25.2. Осуществление членами Попечительского совета Учреждения
своих функций производится на безвозмездной основе.

9.25.3. Попечительский совет представляет интересы Учреждения, а
также интересы организаций, представители которых входят в состав
Попечительского совета, в органах государственной власти, органах
местного самоуправления, средствах массовой информации, других
организациях (в том числе международных), в отношениях с физическими
лицами.
9.25.4. Компетенция Попечительского совета Учреждения:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических
и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы
общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и
территории;
- участвует в обеспечении финансирования Учреждения;
- рассматривает вопросы организации образовательного процесса,
распределения финансовых средств и иных вопросов деятельности
Учреждения и выработки соответствующих решений.
9.25.5. Вопросы, относящиеся к деятельности Попечительского совета
Учреждения и не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются
Положением о Попечительском совете Учреждения, которое принимается
Советом Учреждения.
9.26. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы
ученического самоуправления и ученические организации.
9.27. Учреждение предоставляет
представителям
ученических
организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях
органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов
учащихся. Деятельность этих органов и организаций регламентируется
соответствующими локальными актами, разработанными в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
10. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является
городской округ с внутригородским делением «город Махачкала».
10.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества,
подлежит обособленному учету в установленном порядке.
10.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных целей и задач, предоставляется ему на праве постоянного

(бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
10.4. Учреждение без согласия Учредителя и собственника имущества
не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, включая
передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных
договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования
в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, а также осуществлять его списание.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое
имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной
деятельности будет существенно затруднено. Виды и перечень особо ценного
движимого имущества определяются Учредителем.
10.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению
собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
10.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом, не указанным в пункте 10.4. настоящего Устава, Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
Федеральными законами и настоящим Уставом.
10.7. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка
или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением
денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в
соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в
залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости
активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности
на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого
настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску
Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в
сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного
согласия Учредителя Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учреждением и собственником
имущества учреждения ответственность в размере убытков, причиненных
Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли
эта сделка признана недействительной.

10.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными
бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
10.9. Финансовое
обеспечение
деятельности
Учреждения
осуществляется на основе финансирования муниципального задания, которое
формируется и утверждается Управлением образования города Махачкалы.
Порядок формирования муниципального задания и порядок
финансового обеспечения, выполнения этого задания определяются
Администрацией города Махачкалы. Учреждение не вправе отказаться от
выполнения муниципального задания.
10.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий.
Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города
Махачкалы на муниципальные услуги в соответствии с муниципальным
заданием;
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города
Махачкалы на иные цели;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей
доходы деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и
приобретенное за счет этих доходов имущество;
- иные источники, не запрещенные федеральными законами.
10.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
10.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Собственником или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
10.13. Учреждение вправе сверх установленного муниципального
задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в
пределах установленного муниципального задания, оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности в сфере образования,
предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок
определения указанной платы устанавливается Учредителем. Учреждение
вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании
платных образовательных услуг.
10.14. Учреждение в отношении денежных средств и имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано
согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными

законами следующее:
- совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
- внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или
приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему
Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставной капитал хозяйственных обществ или складочный
капитал хозяйственных партнерств или передачу им такого имущества иным
образом в качестве их учредителя или участника;
- передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их
учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо
ценного
движимого
имущества,
закрепленного
за
Учреждением
Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества.
10.15. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и
арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества допускается только с
согласия Учредителя на условиях, определенных законодательством РФ, при
условии, что это не наносит ущерба воспитательно-образовательной
деятельности, не ущемляет права коллектива, не ухудшает условий
пребывания воспитанников в Учреждении.
Перед заключением договора аренды Учредителем проводится
экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения
образования, воспитания, социальной защиты и социального обслуживания
детей.
В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
10.16. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет в
установленном порядке информацию о своей деятельности Учредителю,
органам государственной статистики, налоговым органам в соответствии с
законодательством и настоящим Уставом.
10.17. Информация об использовании закрепленного за Учреждением
муниципального имущества города Махачкалы включается в ежегодные
отчеты Учреждения.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Приказы Директора Учреждения, издаваемые в соответствии с

его компетенцией.
11.2.
Локальными актами, утвержденными приказами Директора
Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения, являются:
- Правила внутреннего распорядка воспитанников Учреждения;
- Положение о Совете Учреждения;
- Положение о Педагогическом совете Учреждения;
- Положение о Попечительском совете Учреждения;
- Правила приема в Учреждение;
- Положение о системе оценивания, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации;
- Положение о моральном стимулировании работников Учреждения; Положение об олимпиадах, конкурсах и др.;
- Положения об органах ученического самоуправления; - Положения о
методических объединениях;
- Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- и иные локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу и
действующему законодательству Российской Федерации.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИ Я УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Учреждение
может
быть
реорганизовано
в
иную
образовательную
организацию в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации
устанавливается Учредителем.
12.2. При
реорганизации (изменении
организационно-правовой
формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о
государственной аккредитации утрачивают силу.
12.3. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.
12.4. При ликвидации учреждения документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в
городские архивные фонды. Документы по личному составу (приказы,
личные дела, карточки учёта, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в
архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение
документов осуществляется силами и за счёт средств Учреждения в
соответствии с требованиями архивных органов.
12.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде и коллективным
договором, действующим в Учреждении.
12.6. При ликвидации Учреждения денежные средства и имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретённое в результате
осуществления разрешенной предпринимательской деятельности, является
муниципальной собственностью (за вычетом платежей по покрытию
обязательств) и передаются собственнику.

12.7. Учреждение считается прекратившим своё существование после
внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
12.8. Ликвидация может осуществляться по решению Учредителя.
12.9. При
ликвидации
или
реорганизации
Учреждения,
осуществляемых как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет
на себя ответственность за перевод воспитанников в другие образовательные
учреждения по согласованию с органами опеки и попечительства
13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
13.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются решением
Учредителя и подлежат государственной регистрации.
13.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу
Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14.1. Требования настоящего Устава обязательны для всех работников
Учреждения и воспитанников.
14.2. Во всех вопросах, не урегулированных настоящим Уставом,
Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской
Федерации.

ПРОШНУРО^ \Н О , ПРОНУМЕРОВАНО,
СКРЕПЛЕН/'/ПЕЧАТЬЮ

33,

ЛИСТА

jm / ~т \vaa
'

М

.........


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)69-20-63, 8(8722)69-52-17, 8(8722)69-52-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».