Библиотека

22.10.2018

Кадровый состав библиотеки: 

1. Рамазанова Нина Саржановна – зав. библиотекой (конкурсант).
Образование: Высшее. Туркменский Государственный Университет им. Магтымгулы, филологический факультет, 1994 г.
Стаж библиотечной работы: 16 лет.
Стаж работы библиотекарем в МКОУ «Интернат Сирот»: 16 лет.

2. Мукаилова Саида Маратовна – библиотекарь (0,5 ставки).
Образование: Высшее. ДГУ, 2005 г., факультет психологии.
Стаж библиотечной работы: 10 лет.

Обучающихся – 216,
О фонде библиотеки:

Объем основного фонда библиотеки - 3096 экз.
Объем фонда учебно-методической литературы - 3480 экз.
Объем фонда справочной литературы - 82
Фонд периодических изданий – 256
Фонд электронных изданий - 66
Посещаемость –4080
Книговыдача – 3870

Состояние материально-технической базы:
1) Автоматизированное место библиотекаря, компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер;
2) 2 компьютера для читателей с доступом в Интернет.
Описание опыта работы библиотеки
Цель деятельности библиотеки – формирование и развитие интереса к книге и чтению; комплексное усовершенствование работы по всем направлениям библиотечной деятельности с учетом внедрения в практику работы инновационных технологий.
Основная задача - воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека; 
качественное обеспечение всех участников образовательного процесса ин-формационно-библиотечным обслуживанием.Хочу такой сайт

Библиотека состоит из двух помещений: хранилища учебников и читального зала. Школьная библиотека организует обслуживание учащихся, педагогического состава и других работников.

В работе применяю следующие формы работы с читателями – это обслуживание в режиме абонемента и читального зала.

Наглядное информирование читателей осуществляется за счет систематической организации книжных выставок к юбилейным датам писателей, тематических выставок, выставок новых поступлений художественной и учебно-методической литературы. 
С учениками регулярно проводятся беседы о прочитанных книгах, литературные викторины, конкурсы чтецов, вечера поэзии, различные интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Поле чудес», «Своя игра», «Интеллектуальный калейдоскоп» и другие.
Первое знакомство с библиотекой происходит в первом классе в начале первой четверти. Я приглашаю первоклассников на первый библиотечный урок «Знакомство с книжным царством», который проводится в игровой форме. Это делается с целью развития интереса к чтению.
Ученики с 1-го по 4-ый класс посещают читальный зал по графику, который висит на дверях библиотеки с 13.00 по 14.00 часов вместе с воспитателями (это их библиотечный час). Я заранее готовлюсь к их приходу, подбираю материал для них и придумываю форму проведения.
Иногда я им читаю что-то интересное или воспитательнице предлагаю, чтобы прочитала. Все прочитанное обсуждается. Или даю им самостоятельно прочитать небольшие рассказы из детских книжек и журналов, чтобы не утомлялись. Провожу громкие читки, викторины по сказкам и детским рассказам.
Со старшеклассниками работа ведется по-иному. Они полностью самостоятельны в выборе той или иной книги или другого материала. При необходимости могут пользоваться компьютером. Доступ к сети Интернет всегда осуществляется. 
Всегда провожу открытые мероприятия по темам и датам, указанным Министерством Образования РФ и РД. В этом году несколько мероприятий было приурочено Году литературы.
Систематически оказывается любая помощь и учителям, и воспитателям в подборе материала к беседам или открытым урокам, в составлении сценариев и прочего. Возможность и необходимый материал у меня всегда найдется: есть сценарии, презентации и другой творческий материал, составленный мною. Все это хранится в библиотеке и в письменном варианте, и в электронном.
Для расширения кругозора и развития интереса к чтению регулярно проводится игра по учебным предметам по аналогии игры «Своя игра» с участием старшеклассников, что одобряет администрация школы. Каждый раз вопросы меняются, и вопросы иллюстрированные, что привлекает больше внимания и интереса.
Учащиеся активнее стали приходить в библиотеку, так как в ней появилось много новых интересных книг. В связи с этим увеличилась посещаемость и книговыдача.
Когда получила новые книги для среднего возраста, пригласила из 5, 6, 7 классов учеников вместе со мной разбирать их и ставить на них штемпеля. Так вовлекла их в работу библиотеки и в неформальной обстановке осуществляла знакомство с новой художественной литературой. Они заинтересовались новыми книгами (книги все привлекательно красивые. иллюстрированные), спрашивали, какую книгу я предложила бы им почитать. Я, в свою очередь, пользуясь ситуацией, предложила им целую серию книг и предупредила, что придумаю игру-соревнование «Интеллектуальный калейдоскоп по следам детских рассказов и сказок» по вопросам из предложенных им книг. 
В интернате дети не уходят домой после уроков, и когда кто-то читает ка-кую-то книгу, другие дети видят, спрашивают, о чем эта книга. И книга получает своего рода рекламу. Так многие берут одну и ту же книгу.
В библиотеке есть группа учащихся из разных классов (актив библиотеки), которые являются опорой в работе, моими помощниками по привлечению одноклассников к чтению.
Материально-техническая база, созданная в школе: компьютеры, выход в Интернет, современные электронные ресурсы и качественный библиотечный фонд является результатом внимательного отношения нашего директора Магомедова Магомеда Холадаевича к школьной библиотеке. Ни один вопрос, с которым я обращаюсь к нему по работе библиотеки, он не оставляет без внимания.
Учебниками охвачены все дети. Наш директор находит пути (спонсоров) для обеспечения учебниками и другой литературой.
В одно время у нас вообще не было детской литературы. С этим вопросом мы вышли на спонсоров, и ближайшем времени наша библиотека получила в подарок красивые, иллюстрированные детские и научно-познавательные книги и энциклопедии. 
Кроме той учебной и художественной литературы, что приобретаем из ООО «Махачкалинский Учколлектор», часто мы получаем и от людей, которым небезразличны дети-сироты.
Наша библиотека взаимодействует с детскими библиотеками города, при-нимаем участие в мероприятиях, проводимых в Республиканской Детской библиотеке им Н.Юсупова, в Городской Центральной библиотеке на улице Имама Шамиля,46. Не один раз посещали Национальную библиотеку им. Расула Гамзатова. Ходили на встречи с дагестанскими писателями и поэтами.
Оснащенность компьютерами, внесение инновационных технологий, богатый фонд, красивое оформление тематических уголков создают комфортную развивающую атмосферу в библиотеке, намного облегчают работу библиотекаря, и очень интересно проходят все проводимые мероприятия, так как к любому мероприятию подготавливаем презентации, различные иллюстрации и анимации.
В библиотеке имеются презентации, подготовленные к 200-летию М.Ю.Лермонтова «Как сладкую песню Отчизны моей люблю я Кавказ», к 70-летию Победы, к 200-летию Отечественной войны 1812 года, к праздникам «Осенний балл», Дню Матери, ко Дню прав человека и другим мероприятиям, а также игры, придуманные мной.
С докладами «Традиционное и инновационное в деятельности школьных библиотекарей» и «Развитие интереса к чтению» выступала на семинарах библиотекарей.
Проводила вечер поэзии «Тебе, о Родина, сложил я песню эту», посвященный Году литературы с приглашением методиста УО г. Махачкалы Магадовой Г.А. и библиотекарей города.
Не раз мероприятия, проведенные мной, освещались по телевидению. 
Для повышения своей профессиональной квалификации я занимаюсь в ос-новном самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации в ДИПКПК, регулярно получаю журнал «Школьная библиотека». С новинками в библиотечной работе знакомлюсь по различным сайтам и по сети Интернет.
В целом проводимая нами работа предоставила возможность повысить положительный имидж библиотеки; создать в ней современную, привлекательную среду; сохранить и привлечь читательскую аудиторию.

План работы библиотеки на 2016-17 учебный год

Школьная библиотека в условиях ФГОС второго поколения

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)69-20-63, 8(8722)69-52-17, 8(8722)69-52-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».