Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для ведения образовательной деятельности МБОУ "Интернат-сирот" имеет двух-этажное учебное здание общей площадью 1500 м2, трехэтажное здание общежития общей площадью 3500 м2, столовую общей площадью 350 м2, спортивный зал общей площадью 148 м2 и мастерские общей площадью 99 м2.
Все здания благоустроенные. Имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию.
Для обеспечения образовательного процесса в школе имеются помещения: 2 спортивных зала, 1 актовый зал, 5 кабинетов начальных классов, 8 кабинетов средних классов, 1 кабинет информатики. В кабинетах начальных классов имеются персональные компьютеры, а в одном из них установлен экран с проектором.
Для обеспечения условий образовательного процесса в школе имеются в необходимом количестве административные и служебные помещения.
Отдельные помещения имеют организаторы работы с детьми, педагог-психолог и логопед.
Художественной, учебной и методической литературой обучающиеся обеспечиваются в школьной библиотеке.
Для ведения уроков в учебных кабинетах предусмотрено переносное мультимедийное оборудование (ноутбук, видеопроектор, звуковые колонки, экран), которое широко применяется педагогами для ведения уроков и во внеурочное время.
Расчетная вместимость школы-интерната составляет 200 человек, в настоящее время в МБОУ "Интернат-сирот" обучаются (по состоянию на 22.01.2021г.) 177 воспитанников.
Для обеспечения комфортных условий проживания воспитанников имеются спальные помещения и игровые комнаты с оборудованными санузлами.
Состояние парка компьютерной техники (на 22 января 2021 г.):
Компьютеры - 34
Ноотбуки - 3
Мультимедийные проекторы - 3
МФУ - 6
Доска интерактивная - 1
Фотоаппараты - 1
Видеокамера - 1
Телевизоры - 7
Видеомагнитофон - 8
Копировальный аппарат - 1
Магнитофоны - 1
Центр музыкальный - 2
Для занятий физкультурой и спортом школа располагает приспособленным спортивным залом (имеет шведскую стенку, подвесные канаты, перекладину, батуты, различные тренажеры).
Для физических занятий на воздухе имеется спортивная площадка с полосой препятствий, брусьями, перекладинами, баскетбольной площадкой.
Для досуговой деятельности и дополнительного образования созданы условия: актовый зал, библиотека с читальным залом, игровые комнаты.
Безопасность находящихся в зданиях школы обучающихся, персонала, посетителей обеспечивается внутренними распорядительными документами, согласно которых обучающиеся и работники учреждения допускаются в здание школы беспрепятственно, а посетители по предъявлению документа удостоверяющего личность с фиксацией в Журнале учета посетителей. Нахождение посетителей в учебной зоне во время ведения уроков не допускается, а осуществляется только во второй половине дня.
Внутри здания контроль за соблюдением безопасного нахождения людей осуществляется техническим персоналом на своих участках, а во время перемен педагогами - каждым в зоне своей ответственности.
Физическая охрана и пропускной режим в здании осуществляется дежурными. Действия дежурного по зданию регламентированы Инструкцией.
Система обеспечения безопасного нахождения людей в школе также обеспечивается возможностью экстренного вызова сотрудников вневедомственной охраны, для чего имеются кнопки экстренного вызова, система видеонаблюдения.
Физическая охрана вне помещений осуществляется штатными сторожами школы и сотрудниками частного охранного предприятия.
Здание школы-интерната оборудовано стационарными телефонами для вызова служб экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.
Все здания и помещения школы подключены к системе автоматической пожарной сигнализации, которая в случае пожара, задымления включает голосовое оповещение о пожаре о необходимости эвакуации людей из здания. В помещениях и коридорах располагаются проверенные огнетушители, согласно требованиям противопожарной безопасности.
Здания располагают достаточным количеством эвакуационных выходов для покидания его людьми в случае чрезвычайной ситуации. Дежурный персонал постоянно следит за готовностью к использованию путей эвакуации.
Горячее питание обучающихся осуществляется в школьной столовой по утвержденному графику: 5 раз в день – завтрак, 2-й завтрак, обед, ужин, второй ужин. В здании имеется 1 уютный обеденный зал на 120 посадочных мест.
Для медицинского обслуживания обучающихся в школе имеется медицинский кабинет, в котором имеется полный комплект требуемого медицинского оборудования. Медицинское обслуживание осуществляется штатными работниками: медицинской сестрой и врачом-педиатром.
Оборудованные учебные кабинеты
В интернате имеются следующие помещения для организации обучения:
- 13 учебных кабинетов
- кабинет информатики и ИКТ
- кабинет трудового обучения
- спортивный зал
- актовый зал
Объекты для проведения практических занятий
Для практических занятий аттестованны кабинеты:
- химии
- физики
- биологии
- русского языка и литературы
- математики
- информатики и ИКТ
Библиотека
Кадровый состав библиотеки:
1. Рамазанова Нина Саржановна – зав. библиотекой.
Образование: Высшее. Туркменский Государственный Университет им. Магтымгулы, филологический факультет, 1994 г.
Стаж библиотечной работы: 16 лет.
Стаж работы библиотекарем в МКОУ «Интернат Сирот»: 16 лет.
2. Мукаилова Саида Маратовна – библиотекарь.
Образование: Высшее. ДГУ, 2005 г., факультет психологии.
Стаж библиотечной работы: 10 лет.
Обучающихся – 200,
О фонде библиотеки:
Объем основного фонда библиотеки - 3096 экз.
Объем фонда учебно-методической литературы - 3480 экз.
Объем фонда справочной литературы - 82
Фонд периодических изданий – 256
Фонд электронных изданий - 66
Посещаемость –4080
Книговыдача – 3870
Состояние материально-технической базы:
1) Автоматизированное место библиотекаря, компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер;
2) 2 компьютера для читателей с доступом в Интернет.
Описание опыта работы библиотеки
Цель деятельности библиотеки – формирование и развитие интереса к книге и чтению; комплексное усовершенствование работы по всем направлениям библиотечной деятельности с учетом внедрения в практику работы инновационных технологий.
Основная задача - воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека;
качественное обеспечение всех участников образовательного процесса ин-формационно-библиотечным обслуживанием.
Библиотека состоит из двух помещений: хранилища учебников и читального зала. Школьная библиотека организует обслуживание учащихся, педагогического состава и других работников.
В работе применяю следующие формы работы с читателями – это обслуживание в режиме абонемента и читального зала.
Наглядное информирование читателей осуществляется за счет систематической организации книжных выставок к юбилейным датам писателей, тематических выставок, выставок новых поступлений художественной и учебно-методической литературы.
С учениками регулярно проводятся беседы о прочитанных книгах, литературные викторины, конкурсы чтецов, вечера поэзии, различные интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Поле чудес», «Своя игра», «Интеллектуальный калейдоскоп» и другие.
Первое знакомство с библиотекой происходит в первом классе в начале первой четверти. Я приглашаю первоклассников на первый библиотечный урок «Знакомство с книжным царством», который проводится в игровой форме. Это делается с целью развития интереса к чтению.
Ученики с 1-го по 4-ый класс посещают читальный зал по графику, который висит на дверях библиотеки с 13.00 по 14.00 часов вместе с воспитателями (это их библиотечный час). Я заранее готовлюсь к их приходу, подбираю материал для них и придумываю форму проведения.
Иногда я им читаю что-то интересное или воспитательнице предлагаю, чтобы прочитала. Все прочитанное обсуждается. Или даю им самостоятельно прочитать небольшие рассказы из детских книжек и журналов, чтобы не утомлялись. Провожу громкие читки, викторины по сказкам и детским рассказам.
Со старшеклассниками работа ведется по-иному. Они полностью самостоятельны в выборе той или иной книги или другого материала. При необходимости могут пользоваться компьютером. Доступ к сети Интернет всегда осуществляется.
Всегда провожу открытые мероприятия по темам и датам, указанным Министерством Образования РФ и РД. В этом году несколько мероприятий было приурочено Году литературы.
Систематически оказывается любая помощь и учителям, и воспитателям в подборе материала к беседам или открытым урокам, в составлении сценариев и прочего. Возможность и необходимый материал у меня всегда найдется: есть сценарии, презентации и другой творческий материал, составленный мною. Все это хранится в библиотеке и в письменном варианте, и в электронном.
Для расширения кругозора и развития интереса к чтению регулярно проводится игра по учебным предметам по аналогии игры «Своя игра» с участием старшеклассников, что одобряет администрация школы. Каждый раз вопросы меняются, и вопросы иллюстрированные, что привлекает больше внимания и интереса.
Учащиеся активнее стали приходить в библиотеку, так как в ней появилось много новых интересных книг. В связи с этим увеличилась посещаемость и книговыдача.
Когда получила новые книги для среднего возраста, пригласила из 5, 6, 7 классов учеников вместе со мной разбирать их и ставить на них штемпеля. Так вовлекла их в работу библиотеки и в неформальной обстановке осуществляла знакомство с новой художественной литературой. Они заинтересовались новыми книгами (книги все привлекательно красивые. иллюстрированные), спрашивали, какую книгу я предложила бы им почитать. Я, в свою очередь, пользуясь ситуацией, предложила им целую серию книг и предупредила, что придумаю игру-соревнование «Интеллектуальный калейдоскоп по следам детских рассказов и сказок» по вопросам из предложенных им книг.
В интернате дети не уходят домой после уроков, и когда кто-то читает ка-кую-то книгу, другие дети видят, спрашивают, о чем эта книга. И книга получает своего рода рекламу. Так многие берут одну и ту же книгу.
В библиотеке есть группа учащихся из разных классов (актив библиотеки), которые являются опорой в работе, моими помощниками по привлечению одноклассников к чтению.
Материально-техническая база, созданная в школе: компьютеры, выход в Интернет, современные электронные ресурсы и качественный библиотечный фонд является результатом внимательного отношения нашего директора Магомедова Магомеда Холадаевича к школьной библиотеке. Ни один вопрос, с которым я обращаюсь к нему по работе библиотеки, он не оставляет без внимания.
Учебниками охвачены все дети. Наш директор находит пути (спонсоров) для обеспечения учебниками и другой литературой.
В одно время у нас вообще не было детской литературы. С этим вопросом мы вышли на спонсоров, и ближайшем времени наша библиотека получила в подарок красивые, иллюстрированные детские и научно-познавательные книги и энциклопедии.
Кроме той учебной и художественной литературы, что приобретаем из ООО «Махачкалинский Учколлектор», часто мы получаем и от людей, которым небезразличны дети-сироты.
Наша библиотека взаимодействует с детскими библиотеками города, при-нимаем участие в мероприятиях, проводимых в Республиканской Детской библиотеке им Н.Юсупова, в Городской Центральной библиотеке на улице Имама Шамиля,46. Не один раз посещали Национальную библиотеку им. Расула Гамзатова. Ходили на встречи с дагестанскими писателями и поэтами.
Оснащенность компьютерами, внесение инновационных технологий, богатый фонд, красивое оформление тематических уголков создают комфортную развивающую атмосферу в библиотеке, намного облегчают работу библиотекаря, и очень интересно проходят все проводимые мероприятия, так как к любому мероприятию подготавливаем презентации, различные иллюстрации и анимации.
В библиотеке имеются презентации, подготовленные к 200-летию М.Ю.Лермонтова «Как сладкую песню Отчизны моей люблю я Кавказ», к 70-летию Победы, к 200-летию Отечественной войны 1812 года, к праздникам «Осенний балл», Дню Матери, ко Дню прав человека и другим мероприятиям, а также игры, придуманные мной.
С докладами «Традиционное и инновационное в деятельности школьных библиотекарей» и «Развитие интереса к чтению» выступала на семинарах библиотекарей.
Проводила вечер поэзии «Тебе, о Родина, сложил я песню эту», посвященный Году литературы с приглашением методиста УО г. Махачкалы Магадовой Г.А. и библиотекарей города.
Не раз мероприятия, проведенные мной, освещались по телевидению.
Для повышения своей профессиональной квалификации я занимаюсь в ос-новном самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации в ДИПКПК, регулярно получаю журнал «Школьная библиотека». С новинками в библиотечной работе знакомлюсь по различным сайтам и по сети Интернет.
В целом проводимая нами работа предоставила возможность повысить положительный имидж библиотеки; создать в ней современную, привлекательную среду; сохранить и привлечь читательскую аудиторию.
Объекты спорта
Спортивный зал 15х21 метров.
Футбольное поле 10х25 метров
Спортивный городок 20х40 метров
Борцовский зал 10х10 метров
Средства обучения и воспитания
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.) Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.) Информационно-техническое оборудование (интерактивная доска, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбук, музыкальный центр и магнитофоны, принтеры, сканеры, МФУ, фотоаппарат, и др.).
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия питания
При организации питания осуществляет взаимодействие с предприятием «Махачкалапродукт». В школе имеется обеденный зал площадью 150 м2 Количество посадочных мест: 150. Для мытья рук имеются раковины и электрополотенца, также используются бумажные полотенца, закрепленные на держателях.
График посещения столовой:
7:30 - 8:15 - завтрак
11:05 - 11:30 - второй завтрак
13:15 - 15:00 - обед
18:00 - 19:30 - ужин
Условия охраны здоровья обучающихся
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКОУ «Интернат Сирот» Охрана
здоровья учащихся Охрана здоровья одной из задач школы является создание
здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Условия охраны здоровья
учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как
Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны
здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе
проводится ряд мероприятий. Охрана здоровья учащихся включает в себя: 1)
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской
помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий
различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский
кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с
СанПиН 2.1.3.2630–10. 2) организацию питания учащихся: Имеется помещение
столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в
соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного
горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация питания обучающихся и обеспечивает ООО «Махачкалапродукт». Учащиеся
школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона
питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы
организации рационального, сбалансированного, щадящего питания,
предусматривающего: · соответствие энергетической ценности рациона возрастными
и физиологическими потребностями детей и подростков; · обеспечение в рационе
сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; · восполнение дефицита
витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки
рецептур и использовании обогащённых продуктов; · технологическая обработка
продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность
пищевой ценности; · соблюдение оптимального режима питания и распределения
суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня 3) определение
оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются
санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах,
время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы
учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет
индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством
распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения
занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий,
консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по
индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно
соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что
отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и
отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная
нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде
уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по
лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД 2 раза в день проводятся
прогулки на свежем воздухе. 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа
жизни, требованиям охраны труда: Школа организовывает взаимодействие с
организациями по физической культуре и спорту В школе работает библиотека, в
фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская
литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа,
которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению. 5) организацию и создание
условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической
культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки
физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного
направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение
месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. 6) прохождение
учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических
медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических
осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В
медицинском кабинете проводят иммунизацию, профилактические осмотры.
Диспансеризация учащихся проводится на базе детской поликлиники. 7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей
среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в
проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы:
«Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят
тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов
риска распространения психоактивных веществ и его оценка. 8) обеспечение безопасности
учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность: Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно –
гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных
программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения,
ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных
правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и
утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные
специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися:
преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования,
социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Наличие аналитических данных
о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание
динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся,
родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению
здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном
учреждении. 9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии,
физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы
обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят
инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам
поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие
учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы
об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре,
производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской
помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет. Главным в реализации
данного направления является создание организационно-педагогических условий для
здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности
направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса
культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя: • культуру
физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать
резервные мощности организма); • культуру физическую, • культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать
их). Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными
знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания
и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к
вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции,
активное сотрудничество с родителями и общественностью. Здоровьесберегающие
технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и развития. Сущность здоровьесберегающего урока: -
обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала
и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во
внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни Анализ проведения урока с позиций
здоровьесбережения 1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура
и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых
раздражителей и т.д. 2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7
видов). 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной
деятельности (норма: 7-10 мин.). 4. Количество видов преподавания: словесный,
наглядный и т.д. (норма: не менее 3). 5. Чередование видов преподавания (норма:
через 10-15 мин) 6. Использование методов, способствующих активизации и
творческому самовыражению самих обучающихся. 7. Место и длительность применения
технических средств обучения. 8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки,
динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма:
на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и
здоровым образом жизни. 10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся
на уроке. Стимуляция внутренней мотивации. 11. Психологический климат на уроке.
Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик». 12. Наличие на уроке
эмоциональных разрядок. 13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного
учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%). 14. Момент наступления утомления
обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1
классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).
15. Темп окончания урока: 1. «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся,
комментарий домашнего задания; 2. спокойное завершение урока; 3. задерживание
обучающихся после звонка. Разрушительно воздействуют на состояние здоровья
школьников: 1. Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний
обучающихся. 2. Недостаток физической активности учащихся. 3. Отсутствие
индивидуального подхода в обучении. 4. Несоблюдение гигиенических и
физиологических требований к организации учебного процесса. 5. Недостаточный
уровень психологических знаний педагогов. 6. Низкий уровень культуры здоровья
учащихся и их родителей. Гигиенические требования к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10) Объем максимальной
допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х
классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за
счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5
уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при
6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков. Между началом
факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв
продолжительностью не менее 45 минут. Расписание уроков составляют с учетом
дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности
учебных предметов (приложение 3). При составлении расписания уроков следует
чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся
I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный
язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда,
физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы
естественно- математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для
обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м
уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2
- 4-м уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение
учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные
работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках. Плотность учебной работы
обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре
- декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45
минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической
паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного
оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Для предупреждения
переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение
недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Приложение 7 к СанПин 2.4.2.2821-10 Рекомендации по проведению занятий
физической культурой в зимний период Возраст обучающихся Температура воздуха и
скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе
Бе з ветра При скорости ветра до 5 м/сек При скорости ветра до 6-10 м/сек При
скорости ветра более 10 м/сек до 12 лет - 9 С - 6 С - 3 С Занятия 12-13 лет -
не проводятся 12 С - 8 С - 5 С 14-15 лет - 15 С -12 С - 8 С 16-17 лет - 16 С
-15 С -10 С Из Приложения 2 к СанПин 2.4.2. 2821-10 Размеры инструментов и
инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации
общественно-полезного труда Объем ведер и леек: Для детей 8-10 лет – не более 3
литров Для детей 11-12 лет – не более 4 литров Для детей 13-14 лет – не более 6
литров Для детей 15-16 лет – не более 8 литров
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В доступе для учащихся – 12 компьютеров и 1 ноутбук, 2 компьютера для работы библиотеки. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет почти все компьютеры школе (35 компьютеров).
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.
На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о самообследовании Учреждения, документы, регламентирующие работу школы.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Учреждением заключен договор с компанией ООО «САБНЕТ», скорость доступа до 80000Кбит/с .
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру: https://dnevnik.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации «детский браузер Гогуль» (федеральная программа безопасного детского Интернета "Гогуль"), обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Сайт образовательного учреждения -
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
- Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
- Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
- История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
- Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
- Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
- Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
- Физика
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
- Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
- Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
- Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
- Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/\x7ezanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
- География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия