Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Для ведения образовательной деятельности МБОУ "Интернат-сирот" имеет двух-этажное учебное здание общей площадью 1500 м2, трехэтажное здание общежития общей площадью 3500 м2, столовую общей площадью 350 м2, спортивный зал общей площадью 148 м2 и мастерские общей площадью 99 м2.
Все здания благоустроенные. Имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию.
Для обеспечения образовательного процесса в школе имеются помещения: 2 спортивных зала, 1 актовый зал, 5 кабинетов начальных классов, 8 кабинетов средних классов, 1 кабинет информатики. В кабинетах начальных классов имеются персональные компьютеры, а в одном из них установлен экран с проектором. 
Для обеспечения условий образовательного процесса в школе имеются в необходимом количестве административные и служебные помещения.
Отдельные помещения имеют организаторы работы с детьми, педагог-психолог и логопед.
Художественной, учебной и методической литературой обучающиеся обеспечиваются в школьной библиотеке.
Для ведения уроков в учебных кабинетах предусмотрено переносное мультимедийное оборудование (ноутбук, видеопроектор, звуковые колонки, экран), которое широко применяется педагогами для ведения уроков и во внеурочное время.
Расчетная вместимость школы-интерната составляет 200 человек, в настоящее время в МБОУ "Интернат-сирот" обучаются (по состоянию на 22.01.2021г.) 177 воспитанников.
Для обеспечения комфортных условий проживания воспитанников имеются спальные помещения и игровые комнаты с оборудованными санузлами.

Состояние парка компьютерной техники (на 22 января 2021 г.):

Компьютеры - 34

Ноотбуки - 3

Мультимедийные проекторы - 3

МФУ - 6

Доска интерактивная - 1

Фотоаппараты - 1

Видеокамера - 1

Телевизоры - 7

Видеомагнитофон - 8

Копировальный аппарат - 1

Магнитофоны - 1

Центр музыкальный - 2

 

Для занятий физкультурой и спортом школа располагает приспособленным спортивным залом (имеет шведскую стенку, подвесные канаты, перекладину, батуты, различные тренажеры).
Для физических занятий на воздухе имеется спортивная площадка с полосой препятствий, брусьями, перекладинами, баскетбольной площадкой.
Для досуговой деятельности и дополнительного образования созданы условия: актовый зал, библиотека с читальным залом, игровые комнаты.
Безопасность находящихся в зданиях школы обучающихся, персонала, посетителей обеспечивается внутренними распорядительными документами, согласно которых обучающиеся и работники учреждения допускаются в здание школы беспрепятственно, а посетители по предъявлению документа удостоверяющего личность с фиксацией в Журнале учета посетителей. Нахождение посетителей в учебной зоне во время ведения уроков не допускается, а осуществляется только во второй половине дня.
Внутри здания контроль за соблюдением безопасного нахождения людей осуществляется техническим персоналом на своих участках, а во время перемен педагогами - каждым в зоне своей ответственности.
Физическая охрана и пропускной режим в здании осуществляется дежурными. Действия дежурного по зданию регламентированы Инструкцией. 
Система обеспечения безопасного нахождения людей в школе также обеспечивается возможностью экстренного вызова сотрудников вневедомственной охраны, для чего имеются кнопки экстренного вызова, система видеонаблюдения.
Физическая охрана вне помещений осуществляется штатными сторожами школы и сотрудниками частного охранного предприятия.
Здание школы-интерната оборудовано стационарными телефонами для вызова служб экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций. 
Все здания и помещения школы подключены к системе автоматической пожарной сигнализации, которая в случае пожара, задымления включает голосовое оповещение о пожаре о необходимости эвакуации людей из здания. В помещениях и коридорах располагаются проверенные огнетушители, согласно требованиям противопожарной безопасности.
Здания располагают достаточным количеством эвакуационных выходов для покидания его людьми в случае чрезвычайной ситуации. Дежурный персонал постоянно следит за готовностью к использованию путей эвакуации.
Горячее питание обучающихся осуществляется в школьной столовой по утвержденному графику: 5 раз в день – завтрак, 2-й завтрак, обед, ужин, второй ужин. В здании имеется 1 уютный обеденный зал на 120 посадочных мест.
Для медицинского обслуживания обучающихся в школе имеется медицинский кабинет, в котором имеется полный комплект требуемого медицинского оборудования. Медицинское обслуживание осуществляется штатными работниками: медицинской сестрой и врачом-педиатром.

Оборудованные учебные кабинеты

В интернате имеются следующие помещения для организации обучения:

- 13 учебных кабинетов

- кабинет информатики и ИКТ

- кабинет трудового обучения

- спортивный зал

- актовый зал

Объекты для проведения практических занятий

Для практических занятий аттестованны кабинеты:

- химии

- физики

- биологии

- русского языка и литературы

- математики

- информатики и ИКТ

Библиотека

Кадровый состав библиотеки: 

1. Рамазанова Нина Саржановна – зав. библиотекой.
Образование: Высшее. Туркменский Государственный Университет им. Магтымгулы, филологический факультет, 1994 г.
Стаж библиотечной работы: 16 лет.
Стаж работы библиотекарем в МКОУ «Интернат Сирот»: 16 лет.

2. Мукаилова Саида Маратовна – библиотекарь.
Образование: Высшее. ДГУ, 2005 г., факультет психологии.
Стаж библиотечной работы: 10 лет.

Обучающихся – 200,
О фонде библиотеки:

Объем основного фонда библиотеки - 3096 экз.
Объем фонда учебно-методической литературы - 3480 экз.
Объем фонда справочной литературы - 82
Фонд периодических изданий – 256
Фонд электронных изданий - 66
Посещаемость –4080
Книговыдача – 3870

Состояние материально-технической базы:
1) Автоматизированное место библиотекаря, компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер;
2) 2 компьютера для читателей с доступом в Интернет.
Описание опыта работы библиотеки
Цель деятельности библиотеки – формирование и развитие интереса к книге и чтению; комплексное усовершенствование работы по всем направлениям библиотечной деятельности с учетом внедрения в практику работы инновационных технологий.
Основная задача - воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека; 
качественное обеспечение всех участников образовательного процесса ин-формационно-библиотечным обслуживанием.

Библиотека состоит из двух помещений: хранилища учебников и читального зала. Школьная библиотека организует обслуживание учащихся, педагогического состава и других работников.

В работе применяю следующие формы работы с читателями – это обслуживание в режиме абонемента и читального зала.

Наглядное информирование читателей осуществляется за счет систематической организации книжных выставок к юбилейным датам писателей, тематических выставок, выставок новых поступлений художественной и учебно-методической литературы. 
С учениками регулярно проводятся беседы о прочитанных книгах, литературные викторины, конкурсы чтецов, вечера поэзии, различные интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Поле чудес», «Своя игра», «Интеллектуальный калейдоскоп» и другие.
Первое знакомство с библиотекой происходит в первом классе в начале первой четверти. Я приглашаю первоклассников на первый библиотечный урок «Знакомство с книжным царством», который проводится в игровой форме. Это делается с целью развития интереса к чтению.
Ученики с 1-го по 4-ый класс посещают читальный зал по графику, который висит на дверях библиотеки с 13.00 по 14.00 часов вместе с воспитателями (это их библиотечный час). Я заранее готовлюсь к их приходу, подбираю материал для них и придумываю форму проведения.
Иногда я им читаю что-то интересное или воспитательнице предлагаю, чтобы прочитала. Все прочитанное обсуждается. Или даю им самостоятельно прочитать небольшие рассказы из детских книжек и журналов, чтобы не утомлялись. Провожу громкие читки, викторины по сказкам и детским рассказам.
Со старшеклассниками работа ведется по-иному. Они полностью самостоятельны в выборе той или иной книги или другого материала. При необходимости могут пользоваться компьютером. Доступ к сети Интернет всегда осуществляется. 
Всегда провожу открытые мероприятия по темам и датам, указанным Министерством Образования РФ и РД. В этом году несколько мероприятий было приурочено Году литературы.
Систематически оказывается любая помощь и учителям, и воспитателям в подборе материала к беседам или открытым урокам, в составлении сценариев и прочего. Возможность и необходимый материал у меня всегда найдется: есть сценарии, презентации и другой творческий материал, составленный мною. Все это хранится в библиотеке и в письменном варианте, и в электронном.
Для расширения кругозора и развития интереса к чтению регулярно проводится игра по учебным предметам по аналогии игры «Своя игра» с участием старшеклассников, что одобряет администрация школы. Каждый раз вопросы меняются, и вопросы иллюстрированные, что привлекает больше внимания и интереса.
Учащиеся активнее стали приходить в библиотеку, так как в ней появилось много новых интересных книг. В связи с этим увеличилась посещаемость и книговыдача.
Когда получила новые книги для среднего возраста, пригласила из 5, 6, 7 классов учеников вместе со мной разбирать их и ставить на них штемпеля. Так вовлекла их в работу библиотеки и в неформальной обстановке осуществляла знакомство с новой художественной литературой. Они заинтересовались новыми книгами (книги все привлекательно красивые. иллюстрированные), спрашивали, какую книгу я предложила бы им почитать. Я, в свою очередь, пользуясь ситуацией, предложила им целую серию книг и предупредила, что придумаю игру-соревнование «Интеллектуальный калейдоскоп по следам детских рассказов и сказок» по вопросам из предложенных им книг. 
В интернате дети не уходят домой после уроков, и когда кто-то читает ка-кую-то книгу, другие дети видят, спрашивают, о чем эта книга. И книга получает своего рода рекламу. Так многие берут одну и ту же книгу.
В библиотеке есть группа учащихся из разных классов (актив библиотеки), которые являются опорой в работе, моими помощниками по привлечению одноклассников к чтению.
Материально-техническая база, созданная в школе: компьютеры, выход в Интернет, современные электронные ресурсы и качественный библиотечный фонд является результатом внимательного отношения нашего директора Магомедова Магомеда Холадаевича к школьной библиотеке. Ни один вопрос, с которым я обращаюсь к нему по работе библиотеки, он не оставляет без внимания.
Учебниками охвачены все дети. Наш директор находит пути (спонсоров) для обеспечения учебниками и другой литературой.
В одно время у нас вообще не было детской литературы. С этим вопросом мы вышли на спонсоров, и ближайшем времени наша библиотека получила в подарок красивые, иллюстрированные детские и научно-познавательные книги и энциклопедии. 
Кроме той учебной и художественной литературы, что приобретаем из ООО «Махачкалинский Учколлектор», часто мы получаем и от людей, которым небезразличны дети-сироты.
Наша библиотека взаимодействует с детскими библиотеками города, при-нимаем участие в мероприятиях, проводимых в Республиканской Детской библиотеке им Н.Юсупова, в Городской Центральной библиотеке на улице Имама Шамиля,46. Не один раз посещали Национальную библиотеку им. Расула Гамзатова. Ходили на встречи с дагестанскими писателями и поэтами.
Оснащенность компьютерами, внесение инновационных технологий, богатый фонд, красивое оформление тематических уголков создают комфортную развивающую атмосферу в библиотеке, намного облегчают работу библиотекаря, и очень интересно проходят все проводимые мероприятия, так как к любому мероприятию подготавливаем презентации, различные иллюстрации и анимации.
В библиотеке имеются презентации, подготовленные к 200-летию М.Ю.Лермонтова «Как сладкую песню Отчизны моей люблю я Кавказ», к 70-летию Победы, к 200-летию Отечественной войны 1812 года, к праздникам «Осенний балл», Дню Матери, ко Дню прав человека и другим мероприятиям, а также игры, придуманные мной.
С докладами «Традиционное и инновационное в деятельности школьных библиотекарей» и «Развитие интереса к чтению» выступала на семинарах библиотекарей.
Проводила вечер поэзии «Тебе, о Родина, сложил я песню эту», посвященный Году литературы с приглашением методиста УО г. Махачкалы Магадовой Г.А. и библиотекарей города.
Не раз мероприятия, проведенные мной, освещались по телевидению. 
Для повышения своей профессиональной квалификации я занимаюсь в ос-новном самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации в ДИПКПК, регулярно получаю журнал «Школьная библиотека». С новинками в библиотечной работе знакомлюсь по различным сайтам и по сети Интернет.
В целом проводимая нами работа предоставила возможность повысить положительный имидж библиотеки; создать в ней современную, привлекательную среду; сохранить и привлечь читательскую аудиторию.

Объекты спорта

Спортивный зал 15х21 метров.

Футбольное поле 10х25 метров

Спортивный городок 20х40 метров

Борцовский зал 10х10 метров

Средства обучения и воспитания

В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.) Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.) Информационно-техническое оборудование (интерактивная доска, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбук, музыкальный центр и магнитофоны, принтеры, сканеры, МФУ, фотоаппарат, и др.).

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Условия питания

При организации питания осуществляет взаимодействие с предприятием «Махачкалапродукт». В школе имеется обеденный зал площадью 150 м2 Количество посадочных мест: 150. Для мытья рук имеются раковины и электрополотенца, также используются бумажные полотенца, закрепленные на держателях. 

График посещения столовой:

7:30 - 8:15 - завтрак

11:05 - 11:30 - второй завтрак

13:15 - 15:00 - обед

18:00 - 19:30 - ужин

Условия охраны здоровья обучающихся

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКОУ «Интернат Сирот» Охрана здоровья учащихся Охрана здоровья одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий. Охрана здоровья учащихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. 2) организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и обеспечивает ООО «Махачкалапродукт». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов; · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД 2 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе. 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению. 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе детской поликлиники. 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка. 8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении. 9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя: • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую, • культуру психологическую, • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их). Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью. Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Сущность здоровьесберегающего урока: - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения 1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д. 2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов). 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.). 4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3). 5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин) 6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся. 7. Место и длительность применения технических средств обучения. 8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого). 9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. 10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации. 11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик». 12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок. 13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%). 14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе). 15. Темп окончания урока: 1. «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания; 2. спокойное завершение урока; 3. задерживание обучающихся после звонка. Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников: 1. Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся. 2. Недостаток физической активности учащихся. 3. Отсутствие индивидуального подхода в обучении. 4. Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса. 5. Недостаточный уровень психологических знаний педагогов. 6. Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей. Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10) Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3). При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно- математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Приложение 7 к СанПин 2.4.2.2821-10 Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зимний период Возраст обучающихся Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе Бе з ветра При скорости ветра до 5 м/сек При скорости ветра до 6-10 м/сек При скорости ветра более 10 м/сек до 12 лет - 9 С - 6 С - 3 С Занятия 12-13 лет - не проводятся 12 С - 8 С - 5 С 14-15 лет - 15 С -12 С - 8 С 16-17 лет - 16 С -15 С -10 С Из Приложения 2 к СанПин 2.4.2. 2821-10 Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно-полезного труда Объем ведер и леек: Для детей 8-10 лет – не более 3 литров Для детей 11-12 лет – не более 4 литров Для детей 13-14 лет – не более 6 литров Для детей 15-16 лет – не более 8 литров

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В доступе для учащихся – 12 компьютеров и 1 ноутбук, 2 компьютера для работы библиотеки. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет почти все компьютеры школе (35 компьютеров).

Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о самообследовании Учреждения, документы, регламентирующие работу школы.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Учреждением заключен договор с компанией ООО «САБНЕТ», скорость доступа до 80000Кбит/с .

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру: https://dnevnik.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации «детский браузер Гогуль» (федеральная программа безопасного детского Интернета "Гогуль"), обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

 

Сайт образовательного учреждения -

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ruХочу такой сайт

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

 

http://www.mon.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 

http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал  

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 

http://www.ege.ru   - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  

www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

 
  • Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

 
  • Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

 
  • История

http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/- музеи России

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ –  История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

 
  • Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

 
  • Право

http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org – права человека в России

 
  • Иностранные языки
 

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://vse-uroki.ru

http://rusedu.ru

http://www.english-to-go.com

 
  • Физика

http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/ – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

 
  • Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

 
  • Информатика и ИКТ

http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей

 
  • Биология и Экология

http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.

http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

 

  • Химия

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

http://home.uic.tula.ru/\x7ezanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

 
  • География

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru

http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)69-20-63, 8(8722)69-52-17, 8(8722)69-52-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».